?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно мне нужно было сделать ксерокопию нескольких книг. В общем счете страниц 300. Вспомнила, что раньше копировальщики ствили 2 цены: стандартная цена, и цена за определенное количество копий (от 100, от 200). Мне показалось вполне логичным попросить скидку на свои ксерокопии, т.к. это опт. К тому же я готова была день подождать и забрать свои копии позже. Опираясь на изученные по EBC'L основы управленческого учета, я была уверена, что все копировальщики будут просто счастливы принять мой спецзаказ по сниженной цене. Еще бы: мои копии можно сделать в свободное время, когда нет клиентов  в зале. Сделав мои копии, они покроют переменные затраты на сами и копии и часть постоянных затрат: на аренду помещения, например, или собственную зарплату. А я сэкономлю пару гривен, если заплачу не 25 коп. за штуку, а 20 к примеру.                   Взаимовыгодно?

Мне казалось, что рынок ксерокопий в районе университета весьма конкурентен. Цена практически везде одинаковая. На расстоянии 50-100 метров от университета не меньше 5 точек ксерокопии.

1) Компьютерный клуб. Имеет ксерокс. Трое сотрудников сидят за компьютерами, наверняка работают)) В данный момент ксерокс свободен, людей мало. От 100,  200 и 300 копий цену уменьшать отказались. Она у них всегда одинаковая, говорят. Кстати, через несколько дней я от них факс отправить пыталась, они не умеют, по-моему, пришлось на почту идти (((

2) Точка ксерокопии: 3 ксерокса, 2 человека. Очередь, оба работника заняты. Тоже отказались. Можно понять.

3) Точка ксерокопии: 2 ксерокса, 1 девочка. Сидит, читает книгу. Пусто... Тоже отказалась. Чудесный случай найма бестолкового персонала бестолковым руководством. Тут возможно 2 варианта:
- у девочки строгая должностная инструкция, которая гласит: "Ксерокопии дешевле 25 коп за штуку не делать! Даже под дулом пистолета! А то  уволю! ";
- в данный момент сотрудница точки ксерокопии переживает пик карьерного роста, ибо на более серьезную работу не годится.
Все 3 точки находились в одном здании, расстояние между ними 2 метра. К следуюжему пункту назначения пришлось пройти метров 50.

4) Ксерокопия в продуктовом магазине: 2 ксерокса, компьютер, 2 принтера, переплет, 1  сотрудник=совладелец. Предложил сделать мои копии по 21 коп. за штуку. Середина рабочего дня, люди приходят, уходят, приходят. Сказал, что нужно подождать часа 2- 2.5. Я предложила приехать завтра, в субботу. По словам копировальщика, в субботу на месте будет его коллега девушка. Время уточнили. Я довольна.

Суббота - ксерокопия закрыта. Продавец продуктового магазина, сказала, что сегодня никого не было. Я узнала номер телефона безответственного копировальщика, но он на звонок не ответил. И на 3й тоже...
Ксерокопии я забрала в понедельник. К несчастью, девушка заболела в самый неожиданный момент ( я прослезилась) Копировальщик маржинальный доход получил (см. EBC'L уровень А). С учетом оплаты проезда до точки ксерокопии в субботу понедельник, и обратно  экономии не вышло. 

Вывод: полиполией называется так же такая форма конкуренции, при которой качество услуг, предоставляемых большим количеством поставщиков, одинаково низко.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
aedoor
Mar. 4th, 2010 08:58 am (UTC)
Да, равновесие может достигаться и в далеко не идеальной точке. Все делают плохо - и выбора нет. Но в результате, кто первый из них сдвинется с места, тот и завоюет рынок.
sergdon
Mar. 4th, 2010 11:09 pm (UTC)
Не в бровь, а в глаз
Юля! Этот твой пост подтвердил то, что в группе рассказывал тренер: неэкономисты принимают программу EBCL "всем сердцем". Если ты действительно, как ты пишешь не имеешь экономического образования, то честь тебе и хвала. Своим примером с "ксерокопиями" ты отразила саму суть того, чем фирма А (где директор или собственник "полюбил" EBCL отличается от Б (где все как у всех). Стыдно и нестыдно признаться в моем бизнесе до обучения здесь было почти также как ты пишешь - сфера бизнеса торговля - когда я на месте, то и продавцы расторопные и скидку я клиенту предлагал. Как меня нет в магазине - "все в дежурном режиме", хотя продавцы ребята хорошие, но:
1) они не хотяли брать на себя ответственность - самостоятельно делать скидки.
2) "оно им надо" -???? дергаться, если и так есть зарплата. Даже бонусы, премии очень быстро стали восприниматься как само собой разумеющееся.
3) Они (практически все наемные работники) считали что я!!!!!!! езжу на их горбу и это я на них зарабатываю.
ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ БЫСТРО когда я прошел программу и предложил им полное участие как в доходах, но также и во всех рисках потерь. Мы за 1-2 месяца сделали простую систему фин учета в EXCEL. Я им раскрыл все финансовые карты: какие расходя, цены закупки и т.д. - то что они не знали. Договорились о распределении прибыли в % - сколько мне и сколько каждому из них.Перед этим как мог проводил сам для них тренинги по управленческому учету, балансу и т.д. - этодало лично мне больше чем даже подготовка к экзамену - праду говорят "хочешь сам разобраться - научи другого". И главное к чему мы вместе пришли сейчас: каждый мой работник сейчас четко знает: "если он заработал для фирмы 1 гривну, то его в ней, например, 17 копеек и ГЛАВНОЕ, если он сэкономил фирме 1 гривну, то, опять же, он себе дополнительный доход в 17 копеек обеспечил.
Новсе это наверное понятно тем, кто был на пргграмме EBCL/ Для других скажу - самое сильное мое впечатление за последний год - это когда я вернулся из командировки и увидел, что без моей подсказки, без просьб ребята продавцы договорились, что когда в магазине нет клиентов - один тут же садится за базу потенциальных клиентов и обзванивает, а второй выходит на улицу и раздает листовки. Раньше в 98% случев сидели просто в инете.
Сделайте своих подчиненных финансовыми партнерами - вы увидите совсем других людей!!!!!!
(Anonymous)
May. 7th, 2010 09:45 pm (UTC)
Re: Не в бровь, а в глаз
"Они (практически все наемные работники) считали что я!!!!!!! езжу на их горбу и это я на них зарабатываю" - чувствуется жизненный опыт.
Я с 95 в бизнесе, занимался строительством, СТО, стройматериалами, установкой окон. Все, все сотрудники пообвыкшись за полгода начинают или мутить (сморите доктора Хауса - "все люди лгут") или просить прибавки. И вот парадокс - прибавил раз, прибавил два, а потом не смог - и все человек "погас". Говорю - не можем, хреново дела идут - не понимает - "ну, мы же вот наторговали на 100 тыс., а вы мне на 500 грн. зарплату не можете поднять". Ну как мне ему объяснить, что наторговав на 100 тысяч мы даже не дошли еще до "точки безубыточности", что много денег в кассе - это еще не деньги в кошельке.
Очень интересная реализация у Sergdon, но это для очень малого бизнеса 2-3 человека, тогда "все в доле". В компаниях 20-30 человек, посвящать всех не нужно и не правильно - применить "партнерство" нужно только для ключевых сотрудников, тех кто принимает решение о расходах или принимает решение о ценах. Уборщице знать финансовое состояние не нужно.
Я пытаюсь тоже очень близко к описанному реализовать такой подход у себя в фирмах. Я давно понял - или я с открытия до закрытия в фирме и все деньги и решения через меня и все отлично или начинаются "выкрутасы". Но если бы я сидел с утра до вечера, у меня так и был бы один небольшой бизнес, а сейчас у меня несколько небольших компаний и в каждой как я называю "справедливое управление". Не все были готовы и хотят так работать, но кто работает доволен.
Все это великолепно описано в книге Клауса Кобьелла, "Мотивация в стиле ЭКШН"- ВАшу систему Sergdon это дополнит, а для других подскажет как ее внедрить.
Здесь было обсуждение подобного, но там очень накручено с распрделением кому и сколько http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1239465/
ebcl_for_career
Mar. 11th, 2010 06:50 pm (UTC)
Вау! Очень мудрое решение. Да, редкий предприниматель, чей разум не тронут EBC'L пойдет на такие шаги. Более популярное (эфективность обратнопропорциональна популярности) решение - уволить продавцов, нанять новых и ждать, что все изменится))
pravdaukraine
Mar. 22nd, 2010 02:38 pm (UTC)
Почему не надо делать своих работников финансовыми партнёрами:
1. Через достаточно небольшое время возникнет вопрос - работать на дядю или основать свою фирму, в которой быть единоличным хозяином. Зная бизнес и всё финансовую сторону это не сложно сделать, при этом переманив к себе существующих клиентов.
2. Возникает чувство несправедливости: почему он получает меньше, чем кто-то другой, кто меньше работает? Конфликты в коллективе.
3. Возможность делать скидки сотрудниками - повод для откатов. Я отпущу со скидкой партию мобильных клиенту, он мне даст наличными половину разницы.
4. Участие сотрудников в бизнесе должно быть основано на одинаковом понимании целей и задач, а также методов ведения бизнеса. Это уже личностные характеристики.
5. При высоком уровне безработицы, достаточно легко найти неплохих сотрудников, которые будут хорошо работать за зарплату, которую надо повышать каждые два года или год. Нерадивых, которые привыкли и несут негативную энергию в коллектив надо увольнять.
6. Людям нужны деньги и они не уволятся. Поэтому надо их стимулировать морально и материально. Если привыкают к бонусам - привыкнут и к разделанию прибыли - это уже сущность человека, а не проблема делить прибыль или получать зарплату.
7. Делить прибыль = делить потери. Если бизнес не пойдёт или будут убытки, то такие сотрудники сразу разбегутся, потому что они не ощущают тветственности - для них это просто больше денег. Если предложить им риск или стабильность, большинство выберет стабильность.
(Anonymous)
May. 9th, 2010 11:53 am (UTC)
Да у нас все так.
Интересно - правда, что у тебя нет экономического образования. Увидел ссылку на этот пост в рассылке, которую получаю. Если правда и это не "рояль в кустах", то мысли излагаешь очень верно. У нас очень многие вещи в плане сервиса очень убогие и, наверное, именно потому что люди или не хотят или не умеют зарабатывать деньги. Примеры от малого до велико. Таже ксерокопия - в 17.20 нужно срочно напечатать в цвете!!! работу на 200 листов - это куча денег! Бегу в большую, чуть ли не самую известню ксерокопию в донецке на орешково, а там как всегда "Мы до 18.00. Сегодня не успеем." Но мне нужно сегодня и поездом отправить. Менеджера нет, а девушке на приеме хочется не денег в фирму, а домой к 18.00.
Или такси, которые не в службах по вызову, а стоят под торговыми центрами. Тороплюсь, сажусь, говорю куда и сразу слышу цену в 2,5 раза выше чем в такси по вызову. Выхожу, вызываю по телефону такси, пока жду несколько минут разговорил парня и спрашиваю - Ты же так целый день простоишь, как же заработок? Он говорит - мне "старшие" посоветовали, что у меня машина новая и чего ее "помелочи" гонять и нужно ждать клиента "ПОЖИРНЕЕ", да и "БЕНЗИНА ТАК МЕНЬШЕ СПАЛИЩЬ". Ё моё - или "старшие" идиоты или очень умные - сделали из него дурака, чтобы не конкурировал. И так везде.
Менять это нужно - людей учить, менеджеров учить, может вывозить народ массово за границу - смотреть на нормальный сервис?
Обидно, что кризис не заставил этот сервис работать лучше или стать дешевле!!!! Это же просто уму не постижимо - "мы подняли цены, так как у нас стало меньше киентов". Если то, что Вы пишите о Вашей программе правда - нужно принудительно туда отправлять тех, кто так делает (шучу конечно). спасибо - тема порадовала, что хоть кто-то об этом задумывается.
ebcl_for_career
May. 21st, 2010 02:55 pm (UTC)
Re: Да у нас все так.
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВО У МЕНЯ НЕТ. А ПОЧЕМУ ЭТО ТАК УДИВЛЯЕТ?) ВОТ У МНОГИХ ЕСТЬ, А ТОЛКУ...
НАСЧЕТ ВЫЕЗДОВ ЗА ГРАНИЦУ ПОУЧИТЬСЯ СЕРВИСУ НЕ УВЕРЕНА... ЛЮДЕЙ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ УГРЮМЕЕ, ЧЕМ В УКРАИНЕ Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИГДЕ НЕ ВИДЕЛА, НО ВОТ НЕДАВНО ТАКОЙ ДИВНЫЙ ЭКСПИРИЭНС У МЕНЯ БЫЛ, ЧТО ЗАПОМНИЛА НАДОЛГО. ЛЕТЕЛА ТРАНАТЛАНТИЧЕСКИМ РЕЙСОМ. САМОЛЕТ ОПОЗДАЛ, А КОГДА МЫ НАКОНЕЦ ВЗЛЕТЕЛИ БОРТПЕРСОНАЛ ДВА ЧАСА В САЛОНЕ НЕ ПОЯВЛЯЛСЯ ВООБЩЕ. ПОТОМ У МОЕГО СОСЕДА ОКАЗАЛИСЬ ГРЯЗНЫЕ ЛОЖКА И ВИЛКА!!! НА ПРОСЬБУ ПОМЕНЯТЬ ЕМУ ОТВЕТИЛИ, ЧТО ЗАПАСНЫХ НЕТ, ТИПА ЕШЬ ГРЯЗНЫМИ. ОН ПРЕДЛОЖИЛ СТЮАРТДЕССЕ ПОМЫТЬ ДЛЯ НЕГО ЛОЖКИ, НА ЧТО ОНА ОТВЕТИЛА ГНЕВНЫМ ВЗГЛЯДОМ, А ПОТОМ МЫ УСЛЫШАЛИ, КАК ОНА ЖАЛОВАЛАСЬ НА ЭТО КОЛЛЕГЕ. В КАКОЙ ТЕРМИНАЛ МЫ ПРИЛЕТАЕМ ОНИ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛИ, ДА ИМ ИМ БЫЛО БЕЗРАЗЛИЧНО - УЗНАТЬ ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОПЫТАЛИСЬ (ЭТО ПРИТОМ, ЧТО У ПОЛОВИНЫ ПАССАЖИРОВ ВЫХОДИЛА НАКЛАДКА ВО ВРЕМЕНИ, ВЕДЬ САМОЛЕТ ОПАЗДАЛ, А МНОГИМ НУЖНО УСПЕТЬ НА ДРУГОЙ, МНЕ В ТОМ ЧИСЛЕ).
ДУМАЮ, ЧТО КОПИРОВАЛЬЩИКОВ НЕ ПО БОЛЬШОМУ КОНКУРСУ НАБИРАЮТ В ОТЛИЧИИ ОТ СОТРУДНИКОВ КРУПНЫХ АВИАКОМПАНИЙ... НЕУЖЕЛИ ЛЮДЯМ НАСТОЛЬКО ПЛЕВАТЬ НА СВОЮ РАБОТУ?
(Anonymous)
Mar. 7th, 2011 10:58 pm (UTC)
HerrJonns
Российская федерация

Девушки :)
( 8 comments — Leave a comment )